С января 2019 года вступил в силу закон об обязательной маркировке товаров в России. На данный момент обязательная маркировка распространяется только на некоторые категории товаров (лекарства, меховые изделия, ювелирные украшения и т.д).

Все остальные товары пока что продолжают маркировать стандартными методами по ГОСТу: с помощью ярлыков, бирок, стикеров и этикеток.

Планируется, что до 2024 года большинство продукции в магазинах будет проходить через процедуру обязательной маркировки. Таким образом правительство планирует обезопасить потребителей от подделок и некачественных товаров.

Кто занимается маркировкой товара

Для маркировки товара требуется профессиональное оборудование (датеры, маркеры и т.д.). Именно таким оборудованием на товары наносится уникальный идентификационный код.

К маркировке товара предъявляются определенные требования. Она должна быть:

  • износостойкой;
  • несмываемой.

В случае, если при транспорте продукт подвергнется какому-то негативному воздействию (например, неосторожное обращение со стороны грузчиков или жесткие климатические условия), знак с идентификационным кодом должен остаться невредимым.

Именно с помощью маркировки товара реализатор товара, посредник и потребитель могут узнать всю информацию о конкретном продукте.

С помощью маркировки фиксируются данные о компании-производителе, составе, условиях использования и многом другом. Товары без маркировки покупать небезопасно.

Чтобы избежать проблем с некачественной маркировкой, производителям следует обращаться исключительно к профессионалам, которые несут ответственность за качество выполненных работ.

Все, что потребуется от компании-производителя – предоставить информацию о товаре, которую необходимо нанести на маркировку.

Исполнитель сам перепроверит полученную информацию, удостоверится, что ему предоставили правдивые сведения о продукте и затем сделает этикетки.

Большинство крупных производителей наносит маркировку на свой товар самостоятельно. Для этого нужно обязательно приобрести качественное оборудование, чтобы в дальнейшем к обозначениям не возникло претензий.

При подготовке маркировки товаров следует внимательно ознакомиться с законодательством. Существует комплекс требований к обозначениям, прикрепляемых к продуктам разных категорий.

Узнать о них можно из Закона «О защите прав потребителей» и других документов. Разумнее всего обратиться к юристу – он подскажет, какие сведения следует добавить в маркировку.

Для обязательной маркировки товара будут использоваться уникальные коды типа Data Matrix. Для нанесения подобных обозначений производителю придется в обязательном порядке купить цифровое оборудование нового типа.

Генерировать специальные коды будет оператор маркировки. Для каждой группы товаров определяется конкретный оператор. Чтобы получить код, производителю нужно будет зарегистрироваться в системе.

Так как на данный момент проект по обязательной маркировке находится на начальных стадиях реализации, получить код можно абсолютно бесплатно.

Более того, в случае, если производитель товаров допустит какие-либо ошибки, пробуя новую маркировку, он не будет оштрафован. В дальнейшем получить код можно будет только за определенную плату. Планируется, что стоимость маркировки товара составит 50 копеек за один код.