Прошедший год стал для российского правительства действительно «урожайным». Им были внесены изменения в ПДД, кредитные договоренности, мобильную связь, авиаперелеты. Особый ажиотаж у населения нашей страны вызвал закон о маркировке молочной продукции 2019.

Новый проект внес значительные изменения в производство и продажу молоко содержащих продуктов. Он был рассмотрен в конце прошлого года. В полную силу вступил 11 января имеющегося в наличии сезона.

По мнению компетентных экспертов и меня лично, закон нужен для повышения безопасности потребителей. Усовершенствованная маркировка больше не позволит больше нерадивым производителям выдавать немолочные компоненты за чистый продукт.

О новых правилах маркировки молочной продукции

Закон, который вступил в силу, обязывает производителей молокосодержащих товаров маркировать их в полном соответствии ГОСТу. Продукция, созданная на основе заменителя молочного жира, должна иметь соответствующее оформление.

В названии таких товаров обязано содержаться слово «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». В описании продукта – технология его приготовления.

Текст на упаковке должен быть читаемым. Размер шрифта не менее 2,5 мм. Расположен он должен быть на лицевой стороне товара. В тексте должно быть упоминание о содержании растительных масел.

Категорически запрещено вступившим в силу законом упоминать в описании такой продукции молочные термины. Масло с растительными жирами — это молокосодержащий продукт с заменителем натурального жира, произведённый по технологии масла, а не настоящая, взбитая из коровьего молока продукция.

И это правильно. Давно пора было поставить на место производителей, пользующихся простотой населения.

Обязательная маркировка молочных продуктов или уникальный код

Еще в 2017 году правительством был принят закон о присвоении любой продукции уникального кода. Программа маркирования товаров была разделена на несколько этапов. Пилотными проектами стали обувь и табачная продукция.

Маркировка молочных товаров была отложена на январь 2019. Проект стартовал. И теперь каждый производитель обязан наносить на упаковку своей продукции уникальный код с криптографией. В символах данного кода обязана присутствовать информация:

  • наименование товара;
  • производитель;
  • страна производства;
  • бренд;
  • дата изготовления и т.д.

Маркирование позволит государственных органам контролировать процессы производства и продажи товаров. Ее главной целью является минимизация изготовления контрафакта.

Система маркирования продукции контролируется государством совместно с оператором ЦРПТ. В планах создание единого Национального каталога товаров. В настоящее время уже работает программа «Честный ЗНАК», разработанная оператором. Ее главной задачей является гарантирование подлинности и качества товаров, которые приобретают россияне.

В системе «Честный ЗНАК» фиксируется весь путь производства товаров (перемещение на торговую точку, реализация покупателям).

ЦРПТ обеспечивает не только контроль за молочкой на ее жизненном пути. Оператор также предоставляет всем производителям бесплатные регистраторы эмиссии. Эти инструменты необходимы для генерации уникального кода на упаковках товара.

Кроме них производителям предлагается специальное оборудование и ПО для выполнения уникальных кодов. Продажей таких инструментов занимается компания «ТрекМарк».  Она была создана тандемом РФПИ и SICPA. Продукция этой компании стоит на порядок дешевле западных аналогов. Примерная разница в цене составляет 30%.

В данный проект на сегодняшний день было вложено порядка 200 миллиардов рублей. Предполагается, что денежные средства окупятся за счет выхода производства из тени, а также минимизации доли контрафакта на отечественном рынке.

Наличие нового маркера на молочной продукции позволит покупателям не беспокоиться о том, что они получают качественный товар. Специально для потребителей было разработано мобильное приложение, в котором можно найти информацию о любом продукте. Это отметил министр промышленности и торговли России.

«МойСклад» — отличное дополнение к маркированной продукции

С 2016 года бизнесмены разного формата знают о 54-ФЗ. За время его существования этот закон неоднократно изменялся и дополнялся. В итоге правительство пришло к единому мнению, что все торговцы обязаны иметь онлайн-кассы. К лету 2019 года ККТ обязаны обзавестись даже предприниматели на ЕНВД и ПСН без наемных сотрудников.

Онлайн-кассы – идеальный вариант для государства контролировать честность продаж и правильность отчислений в госбюджет.

Однако для качественной работы этого тандема необходима специальное ПО, способное контролировать сделки – купли продажи, товарные остатки, печать чеков и финансовых документов.

Соединить эффективность функционирования онлайн-касс и маркированной продукции под силу системе «МойСклад». Эта программа работает в «облаке». Она обеспечивает полное управление объектами розничной и оптовой торговли, интернет-магазинами, складами и предприятиями.

Данная система полностью соответствует нормам 54-ФЗ. В свободной продаже имеются версии для Windows, Linux, Android и iOS.

К «МойСклад» без проблем подключаются фискальные регистраторы, сканеры, глобальные справочники товаров, смарт – терминалы Эвотор и другие инструменты. В умения этой программы входят печать ценников, поддержка онлайн – касс, управление любым количеством торговых точек, распределение скидок, бонусов, складская инвентаризация и другие опции.

Работает система «МойСклад» с 2008 года. Она является продуктом одноименной компании. Любой предприниматель может воспользоваться ее возможностями. Для этого лишь нужно посетить официальный сайт разработчика. Здесь представлены тарифы для маленьких и крупных предприятий. Каждый бизнесмен с помощью этого сайта может в бесплатном режиме протестировать программу.